МБОУ "Сиверская ООШ"
пгт. Сиверский
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    • Анкетирование -независимая оценка качества
    • Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

      «Горячая линия» по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основной и средней школы.

      Телефон доверия ЕГЭ Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38 Горячая линия» Рособрнадзора  +7 (495) 984-89-19 

      Горячая линия Комитета образования Гатчинского муниципального округа:

      Телефон 8-81371-4-33-46 – начальник отдела общего и дошкольного образования Мельник Светлана Михайловна.

      Телефон – 8-81371-9-61-19 – начальник сектора оценки качества образования отдела общего и дошкольного образования Мирошкина Оксана Михайловна.

      Министерство просвещения Российской Федерации

      Адреса официальных федеральных порталов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования перенесены на страницы сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

      Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году утверждено приказами Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 № 788/2090, № 991/1145, от 11.11.2024 № 789/2091

      Допуск к ГИА-9 (итоговое собеседование по русскому языку):

    • основная дата (вторая среда февраля) – 12 февраля 2025 года
    • дополнительная дата 1 (вторая рабочая среда марта) – 12 марта 2025 год
    • дополнительная дата 2 (третий понедельник апреля) – 21 апреля 2025 года
    • Государственная итоговая аттестация (9 класс)

      Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

      ГИА проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
    • ГИА проводится как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
    • О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА в Ленинградской области

      О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-9

      «Горячая линия» по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основной и средней школы.

      Телефон доверия ЕГЭ Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38

      «Горячая линия» Рособрнадзора  +7 (495) 984-89-19

      Горячая линия Комитета образования Гатчинского муниципального района:

      Телефон 8-81371-4-33-46 – начальник отдела общего и дошкольного образования Мельник Светлана Михайловна.

      Телефон – 8-81371-9-61-19 – начальник сектора оценки качества образования отдела общего и дошкольного образования Мирошкина Оксана Михайловна

      Допуск к ГИА-9 (итоговое собеседование по русскому языку):

    • основная дата (вторая среда февраля) – 12 февраля 2025 года
    • дополнительная дата 1 (вторая рабочая среда марта) – 12 марта 2025 год
    • дополнительная дата 2 (третий понедельник апреля) – 21 апреля 2025 года
    • Навигатор ГИА 

      Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области 

      ГБУ ЛО «ИЦОКО» (Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Информационный центр оценки качества образования»)

      Министерство просвещения Российской Федерации

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

      Проверить результаты ОГЭ: https://sdr.ixora.ru/

    Государственная итоговая аттестация (9 класс)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
    • ГИА проводится как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
    О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА в Ленинградской области

    О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-9

    «Горячая линия» по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основной и средней школы.

    Телефон доверия ЕГЭ Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38

    «Горячая линия» Рособрнадзора  +7 (495) 984-89-19

    Горячая линия Комитета образования Гатчинского муниципального района:

    Телефон 8-81371-4-33-46 – начальник отдела общего и дошкольного образования Мельник Светлана Михайловна.

    Телефон – 8-81371-9-61-19 – начальник сектора оценки качества образования отдела общего и дошкольного образования Мирошкина Оксана Михайловна

    Допуск к ГИА-9 (итоговое собеседование по русскому языку):

    1. основная дата (вторая среда февраля) – 12 февраля 2025 года
    2. дополнительная дата 1 (вторая рабочая среда марта) – 12 марта 2025 год
    3. дополнительная дата 2 (третий понедельник апреля) – 21 апреля 2025 года

    Навигатор ГИА 

    Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области 

    ГБУ ЛО «ИЦОКО» (Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Информационный центр оценки качества образования»)

    Министерство просвещения Российской Федерации

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

    Проверить результаты ОГЭ: https://sdr.ixora.ru/

    Промежуточная аттестация

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств); 
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система ГИА и Приёма

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    https://priem.rustest.ru/fis/description

    Национальные исследования качества образования (НИКО)

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    https://fioco.ru/metodrec_NSIKO

    Международные сопоставительные исследования

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study) 
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
    Изображения.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике